В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
конец света каноны и правила покаяние лечение праздники дата поминок секты наркомания ревность конфликт из-за веры гнев страсти работа молитва за усопших пьянство родственников свобода пьянство именины молитвы о здравии аборт отношения с родителями похороны самочувствие в храме богохульство иконы в доме проблемы в семье акафисты животные нательный крестик потеря близких брак молитва духовник болезни конфликт с мужем Псалтирь святые одиночество Евангелие наркомания близких венчание семья помыслы свечи грех традиции развод домашние животные потеря работы пост Библия крестные влюбленность иконы сны крестное знамение церковнославянский язык допустимость брака умер родственник некрещенные крещение старцы дети воцерковление детей измена болезни детей воцерковление таинства смерть жизнь после смерти суеверия крест в храме ссора смирение паломничество поминовение брак с мусульманином проблемы связанные с работой прощение бездетность благословение уныние святой покровитель клятвы Божья воля исповедь самоубийство вера






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика