В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
умер родственник в храме крест аборт сны измена болезни детей прощение Псалтирь святые брак воцерковление детей богохульство свечи венчание пьянство родственников крестные болезни ревность брак с мусульманином поминовение свобода исповедь Библия пост ссора некрещенные нательный крестик акафисты проблемы в семье церковнославянский язык клятвы именины Евангелие помыслы благословение проблемы связанные с работой развод воцерковление молитва праздники допустимость брака работа потеря близких жизнь после смерти покаяние грех гнев смерть лечение страсти таинства влюбленность одиночество наркомания близких паломничество конец света дети наркомания крещение духовник конфликт с мужем Божья воля секты молитва за усопших каноны и правила семья похороны старцы вера домашние животные конфликт из-за веры молитвы о здравии традиции самочувствие в храме иконы в доме потеря работы бездетность суеверия самоубийство животные отношения с родителями святой покровитель смирение крестное знамение уныние пьянство иконы дата поминок






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика