В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
Евангелие прощение дети дата поминок венчание некрещенные конфликт из-за веры проблемы в семье каноны и правила помыслы работа влюбленность брак с мусульманином одиночество пост старцы отношения с родителями крестное знамение самоубийство суеверия богохульство болезни измена свобода сны похороны грех жизнь после смерти самочувствие в храме Божья воля церковнославянский язык болезни детей гнев паломничество страсти Библия наркомания близких развод благословение умер родственник смерть потеря работы наркомания лечение аборт ревность уныние иконы молитва брак крест традиции пьянство ссора конфликт с мужем в храме вера животные духовник поминовение воцерковление детей крестные бездетность свечи нательный крестик смирение семья иконы в доме таинства крещение секты потеря близких молитва за усопших конец света святые праздники домашние животные святой покровитель Псалтирь акафисты молитвы о здравии допустимость брака клятвы проблемы связанные с работой именины покаяние воцерковление пьянство родственников исповедь






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика