В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
воцерковление работа поминовение грех свобода молитва за усопших Божья воля брак с мусульманином иконы секты иконы в доме покаяние болезни детей благословение духовник дата поминок развод отношения с родителями суеверия наркомания животные похороны пьянство крестные каноны и правила проблемы в семье дети пьянство родственников крестное знамение жизнь после смерти церковнославянский язык Псалтирь праздники самоубийство одиночество пост Евангелие брак потеря близких акафисты некрещенные традиции молитвы о здравии ссора конфликт из-за веры именины нательный крестик измена воцерковление детей в храме проблемы связанные с работой крест святые аборт болезни богохульство прощение самочувствие в храме смирение Библия венчание конфликт с мужем лечение старцы гнев уныние смерть молитва сны умер родственник потеря работы свечи таинства исповедь помыслы вера конец света святой покровитель домашние животные ревность бездетность паломничество допустимость брака клятвы наркомания близких крещение семья влюбленность страсти






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика