В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
духовник традиции пост воцерковление проблемы в семье крещение жизнь после смерти старцы церковнославянский язык святой покровитель смерть домашние животные клятвы семья крест лечение паломничество пьянство родственников сны Евангелие молитва богохульство крестное знамение исповедь вера именины некрещенные акафисты проблемы связанные с работой свечи смирение одиночество наркомания близких самочувствие в храме прощение работа свобода крестные Божья воля измена праздники поминовение нательный крестик таинства отношения с родителями аборт покаяние умер родственник молитва за усопших болезни детей развод дата поминок болезни ссора венчание самоубийство похороны гнев наркомания воцерковление детей конфликт из-за веры бездетность святые брак с мусульманином секты иконы ревность каноны и правила допустимость брака суеверия дети грех Псалтирь влюбленность конфликт с мужем конец света животные благословение потеря работы страсти молитвы о здравии Библия в храме брак потеря близких пьянство уныние иконы в доме помыслы






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика