В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
страсти наркомания близких аборт домашние животные самоубийство конфликт с мужем церковнославянский язык Божья воля прощение конфликт из-за веры лечение смирение секты крестное знамение праздники акафисты измена паломничество крест болезни бездетность крещение клятвы самочувствие в храме болезни детей святые дата поминок дети гнев в храме суеверия наркомания жизнь после смерти поминовение молитва за усопших похороны конец света иконы в доме молитвы о здравии старцы воцерковление детей нательный крестик венчание брак исповедь каноны и правила свобода крестные святой покровитель влюбленность пьянство потеря работы проблемы в семье развод проблемы связанные с работой одиночество пьянство родственников именины работа пост семья традиции иконы таинства грех животные воцерковление ссора молитва некрещенные помыслы духовник покаяние уныние потеря близких богохульство благословение смерть свечи ревность допустимость брака Библия брак с мусульманином вера отношения с родителями умер родственник сны Псалтирь Евангелие






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика