В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
отношения с родителями уныние прощение паломничество одиночество смирение болезни детей покаяние крещение наркомания близких богохульство Божья воля конфликт из-за веры Библия духовник пьянство родственников ревность клятвы каноны и правила воцерковление жизнь после смерти Евангелие праздники смерть семья исповедь самоубийство умер родственник страсти сны наркомания некрещенные молитва за усопших измена дата поминок благословение крестные свечи брак домашние животные потеря работы суеверия пост крест проблемы связанные с работой венчание традиции Псалтирь крестное знамение похороны дети поминовение бездетность свобода влюбленность животные святые акафисты секты проблемы в семье таинства ссора иконы воцерковление детей пьянство помыслы самочувствие в храме старцы грех гнев в храме нательный крестик потеря близких молитвы о здравии вера болезни иконы в доме лечение именины святой покровитель аборт развод конфликт с мужем молитва работа церковнославянский язык конец света допустимость брака брак с мусульманином






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика