В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
святые богохульство пьянство животные смерть иконы в доме именины таинства каноны и правила поминовение крестное знамение крест конфликт с мужем свобода иконы наркомания прощение грех молитва сны акафисты ссора жизнь после смерти секты старцы аборт крещение влюбленность свечи потеря близких праздники Библия семья святой покровитель венчание паломничество измена некрещенные крестные дети конфликт из-за веры в храме умер родственник конец света лечение допустимость брака молитвы о здравии пост исповедь отношения с родителями воцерковление брак с мусульманином дата поминок церковнославянский язык суеверия Псалтирь вера клятвы работа потеря работы болезни наркомания близких традиции молитва за усопших бездетность покаяние домашние животные одиночество болезни детей смирение брак благословение пьянство родственников Божья воля проблемы в семье помыслы проблемы связанные с работой похороны страсти самочувствие в храме нательный крестик духовник развод самоубийство ревность Евангелие гнев уныние воцерковление детей






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика