В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
потеря близких брак покаяние в храме благословение пьянство родственников конфликт из-за веры паломничество молитва за усопших поминовение праздники традиции секты церковнославянский язык семья проблемы связанные с работой богохульство святые воцерковление детей иконы домашние животные Библия животные грех страсти проблемы в семье смерть смирение жизнь после смерти иконы в доме молитва свобода аборт вера наркомания уныние измена болезни венчание ревность воцерковление работа прощение брак с мусульманином именины суеверия пьянство наркомания близких ссора самоубийство самочувствие в храме болезни детей клятвы похороны развод крестное знамение исповедь Божья воля умер родственник таинства гнев крещение святой покровитель акафисты пост старцы нательный крестик Псалтирь сны влюбленность потеря работы конец света дата поминок крест крестные помыслы допустимость брака отношения с родителями молитвы о здравии конфликт с мужем одиночество свечи каноны и правила некрещенные бездетность духовник дети Евангелие лечение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика