В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
конфликт из-за веры поминовение влюбленность суеверия некрещенные семья брак покаяние праздники грех крещение именины ревность гнев самочувствие в храме Евангелие акафисты крестное знамение сны венчание допустимость брака старцы похороны Божья воля ссора исповедь молитва болезни святые самоубийство смирение пост наркомания близких наркомания болезни детей конец света таинства крестные воцерковление паломничество в храме благословение церковнославянский язык иконы в доме пьянство воцерковление детей прощение одиночество конфликт с мужем духовник святой покровитель свечи животные умер родственник дети домашние животные богохульство бездетность аборт отношения с родителями клятвы потеря близких иконы работа традиции Псалтирь каноны и правила Библия развод жизнь после смерти секты пьянство родственников лечение молитвы о здравии свобода проблемы в семье измена потеря работы молитва за усопших проблемы связанные с работой нательный крестик уныние страсти крест вера смерть помыслы брак с мусульманином дата поминок






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика