В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
пост бездетность страсти смирение конфликт с мужем воцерковление святой покровитель Евангелие вера работа благословение крест некрещенные похороны секты болезни детей сны крестное знамение Божья воля воцерковление детей жизнь после смерти суеверия брак домашние животные святые болезни свечи ссора конфликт из-за веры гнев уныние акафисты семья дата поминок ревность отношения с родителями допустимость брака духовник пьянство родственников проблемы в семье животные именины поминовение брак с мусульманином помыслы иконы в доме в храме потеря работы богохульство измена дети самоубийство каноны и правила влюбленность развод умер родственник одиночество аборт проблемы связанные с работой конец света молитва лечение свобода иконы прощение крещение грех традиции покаяние крестные старцы праздники клятвы молитвы о здравии нательный крестик пьянство молитва за усопших Псалтирь исповедь Библия таинства паломничество самочувствие в храме наркомания близких наркомания смерть потеря близких венчание церковнославянский язык






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика