В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
работа измена болезни детей самоубийство иконы в доме похороны в храме семья паломничество пьянство старцы прощение болезни вера Евангелие бездетность таинства некрещенные грех Псалтирь венчание допустимость брака сны смерть крестное знамение благословение помыслы гнев праздники молитва за усопших брак традиции ссора дата поминок нательный крестик секты святой покровитель святые наркомания близких молитва животные брак с мусульманином свобода крестные ревность развод конфликт из-за веры свечи потеря близких клятвы исповедь каноны и правила Божья воля конфликт с мужем жизнь после смерти крещение одиночество наркомания молитвы о здравии самочувствие в храме умер родственник аборт духовник проблемы в семье пост домашние животные именины пьянство родственников воцерковление детей иконы отношения с родителями проблемы связанные с работой акафисты покаяние воцерковление поминовение смирение конец света влюбленность крест дети потеря работы лечение Библия страсти богохульство церковнославянский язык уныние суеверия






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика