В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
крестные покаяние проблемы связанные с работой духовник иконы воцерковление детей прощение болезни праздники молитва дата поминок Божья воля работа Библия болезни детей таинства паломничество гнев ссора сны церковнославянский язык наркомания богохульство святой покровитель домашние животные традиции вера именины похороны венчание некрещенные крест отношения с родителями старцы свечи животные помыслы каноны и правила пьянство лечение святые жизнь после смерти в храме проблемы в семье Псалтирь страсти умер родственник дети потеря работы смирение молитвы о здравии поминовение развод конец света наркомания близких конфликт с мужем крещение одиночество аборт секты ревность семья измена свобода молитва за усопших исповедь самоубийство суеверия влюбленность Евангелие клятвы крестное знамение благословение конфликт из-за веры грех смерть акафисты иконы в доме допустимость брака пост брак нательный крестик бездетность самочувствие в храме потеря близких воцерковление пьянство родственников уныние брак с мусульманином






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика