В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
святой покровитель бездетность конфликт с мужем святые свечи акафисты пьянство родственников семья крестные Евангелие духовник воцерковление детей секты поминовение прощение домашние животные церковнославянский язык традиции работа помыслы пост Божья воля венчание крест крещение дата поминок молитвы о здравии Библия смирение именины аборт проблемы связанные с работой в храме молитва конец света покаяние крестное знамение таинства потеря близких исповедь влюбленность дети допустимость брака проблемы в семье измена смерть нательный крестик пьянство иконы в доме старцы умер родственник самоубийство каноны и правила страсти болезни детей ревность болезни похороны животные жизнь после смерти потеря работы наркомания близких брак с мусульманином некрещенные самочувствие в храме ссора суеверия гнев развод грех клятвы отношения с родителями сны брак лечение богохульство одиночество конфликт из-за веры вера иконы благословение воцерковление наркомания уныние паломничество молитва за усопших праздники свобода Псалтирь






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика