В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
самочувствие в храме таинства покаяние бездетность домашние животные молитва за усопших дата поминок страсти грех самоубийство секты конец света прощение помыслы аборт ревность иконы суеверия ссора потеря близких молитвы о здравии болезни детей нательный крестик конфликт с мужем похороны Евангелие вера работа пьянство родственников смерть жизнь после смерти крестное знамение сны пост гнев измена некрещенные смирение потеря работы отношения с родителями уныние в храме Псалтирь паломничество наркомания близких наркомания проблемы связанные с работой иконы в доме акафисты Божья воля традиции Библия старцы конфликт из-за веры влюбленность брак с мусульманином животные проблемы в семье болезни благословение церковнославянский язык богохульство венчание каноны и правила крещение одиночество развод воцерковление воцерковление детей пьянство семья поминовение брак святые свечи крест духовник дети умер родственник лечение клятвы молитва святой покровитель праздники свобода допустимость брака исповедь именины крестные






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика