В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
прощение крещение конфликт из-за веры брак с мусульманином уныние жизнь после смерти влюбленность нательный крестик пьянство родственников воцерковление семья клятвы умер родственник воцерковление детей бездетность пост духовник самоубийство святой покровитель аборт смирение болезни наркомания близких суеверия церковнославянский язык вера проблемы связанные с работой наркомания самочувствие в храме измена грех иконы одиночество помыслы отношения с родителями проблемы в семье свобода домашние животные богохульство поминовение потеря близких Божья воля дата поминок потеря работы молитвы о здравии Библия лечение конфликт с мужем праздники ссора Евангелие в храме старцы крестное знамение болезни детей венчание ревность исповедь иконы в доме дети молитва крестные работа животные смерть таинства свечи акафисты конец света Псалтирь гнев похороны святые традиции паломничество страсти развод некрещенные благословение секты допустимость брака молитва за усопших крест сны пьянство покаяние именины каноны и правила брак






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика