В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
молитва похороны проблемы связанные с работой Евангелие отношения с родителями лечение секты потеря работы сны крест венчание семья воцерковление крестное знамение смерть церковнославянский язык смирение пьянство родственников потеря близких паломничество проблемы в семье именины домашние животные святые суеверия некрещенные молитвы о здравии иконы в доме влюбленность животные гнев каноны и правила конец света в храме свобода конфликт из-за веры духовник грех бездетность таинства самоубийство клятвы свечи болезни пьянство Псалтирь наркомания Библия святой покровитель крестные работа благословение молитва за усопших наркомания близких исповедь брак пост умер родственник праздники аборт богохульство нательный крестик ревность акафисты конфликт с мужем помыслы одиночество поминовение допустимость брака брак с мусульманином уныние Божья воля самочувствие в храме болезни детей иконы страсти крещение прощение развод вера ссора покаяние традиции старцы дата поминок дети воцерковление детей измена жизнь после смерти






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика