В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
молитва за усопших ревность традиции потеря работы Евангелие болезни детей конфликт с мужем вера семья самочувствие в храме уныние крещение прощение домашние животные допустимость брака воцерковление детей каноны и правила богохульство отношения с родителями брак с мусульманином иконы в доме исповедь дети помыслы крест конфликт из-за веры влюбленность наркомания пост молитвы о здравии одиночество умер родственник бездетность именины грех иконы страсти святые самоубийство похороны дата поминок крестные развод молитва пьянство родственников нательный крестик брак измена старцы Библия сны акафисты воцерковление покаяние ссора клятвы лечение праздники суеверия жизнь после смерти венчание конец света болезни крестное знамение церковнославянский язык поминовение в храме работа проблемы в семье духовник смерть секты пьянство свечи свобода святой покровитель наркомания близких благословение смирение животные проблемы связанные с работой Псалтирь аборт некрещенные потеря близких гнев таинства паломничество Божья воля






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика