В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
болезни детей прощение потеря близких жизнь после смерти брак пьянство клятвы крестное знамение некрещенные отношения с родителями крещение свечи праздники церковнославянский язык дата поминок суеверия проблемы в семье именины благословение каноны и правила лечение таинства покаяние страсти иконы потеря работы воцерковление детей молитва за усопших паломничество пост допустимость брака свобода одиночество наркомания близких домашние животные поминовение молитва измена традиции сны духовник секты проблемы связанные с работой акафисты Евангелие ссора аборт конец света гнев помыслы исповедь конфликт с мужем святые похороны молитвы о здравии самочувствие в храме смерть уныние венчание наркомания крест смирение влюбленность святой покровитель крестные Божья воля богохульство умер родственник грех Псалтирь развод самоубийство болезни Библия иконы в доме старцы нательный крестик пьянство родственников брак с мусульманином животные воцерковление работа конфликт из-за веры бездетность семья ревность вера в храме дети






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика