В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
сны помыслы святые таинства паломничество церковнославянский язык благословение потеря близких вера одиночество акафисты свечи поминовение грех допустимость брака крестное знамение смерть святой покровитель страсти наркомания влюбленность работа похороны крестные богохульство духовник гнев жизнь после смерти отношения с родителями брак клятвы Божья воля конфликт с мужем некрещенные проблемы связанные с работой лечение Евангелие традиции умер родственник смирение молитвы о здравии покаяние брак с мусульманином конец света свобода пост исповедь уныние старцы воцерковление наркомания близких именины пьянство родственников бездетность нательный крестик ревность дата поминок животные молитва молитва за усопших Псалтирь ссора дети семья пьянство измена праздники крест домашние животные секты развод каноны и правила иконы в доме иконы болезни проблемы в семье Библия самочувствие в храме прощение крещение аборт болезни детей венчание самоубийство воцерковление детей конфликт из-за веры в храме суеверия потеря работы






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика