В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
измена именины пост гнев умер родственник грех дети свобода бездетность каноны и правила семья некрещенные работа брак секты вера самоубийство потеря близких животные брак с мусульманином конец света святые влюбленность смерть благословение конфликт с мужем крестные богохульство нательный крестик крест болезни детей праздники домашние животные духовник суеверия иконы в доме самочувствие в храме молитва за усопших похороны Божья воля наркомания помыслы исповедь дата поминок сны церковнославянский язык страсти смирение святой покровитель старцы акафисты ссора традиции допустимость брака отношения с родителями конфликт из-за веры лечение воцерковление крещение одиночество потеря работы проблемы в семье свечи таинства венчание молитва поминовение наркомания близких ревность развод клятвы уныние прощение иконы паломничество жизнь после смерти аборт Псалтирь воцерковление детей покаяние пьянство родственников Библия крестное знамение болезни проблемы связанные с работой пьянство Евангелие молитвы о здравии в храме






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика