В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
домашние животные вера пьянство родственников проблемы связанные с работой потеря близких пьянство ревность поминовение молитвы о здравии Библия умер родственник пост иконы в храме грех таинства помыслы аборт старцы работа воцерковление клятвы бездетность акафисты крест крестные ссора болезни детей молитва за усопших дата поминок брак дети похороны жизнь после смерти богохульство уныние венчание гнев отношения с родителями проблемы в семье страсти измена Божья воля паломничество нательный крестик крещение Псалтирь наркомания близких прощение воцерковление детей молитва наркомания болезни одиночество свечи святые иконы в доме лечение свобода развод некрещенные самочувствие в храме сны конфликт с мужем благословение секты духовник влюбленность святой покровитель покаяние допустимость брака церковнославянский язык исповедь Евангелие конфликт из-за веры праздники конец света суеверия каноны и правила смирение животные именины семья традиции самоубийство крестное знамение брак с мусульманином потеря работы смерть






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика