В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
духовник наркомания близких свечи святой покровитель смерть конфликт с мужем пост паломничество пьянство родственников воцерковление детей самоубийство домашние животные работа в храме грех секты Божья воля дата поминок аборт измена крестное знамение Псалтирь исповедь клятвы именины прощение семья болезни гнев допустимость брака таинства уныние венчание молитва иконы иконы в доме благословение проблемы связанные с работой каноны и правила брак воцерковление болезни детей покаяние ссора молитва за усопших старцы традиции сны крещение крестные нательный крестик потеря близких помыслы лечение умер родственник церковнославянский язык бездетность суеверия страсти крест богохульство одиночество Библия брак с мусульманином акафисты влюбленность самочувствие в храме Евангелие пьянство жизнь после смерти конфликт из-за веры развод святые наркомания конец света свобода смирение дети животные поминовение некрещенные проблемы в семье молитвы о здравии отношения с родителями праздники ревность вера похороны потеря работы






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика