В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
конфликт с мужем благословение Библия брак с мусульманином одиночество секты воцерковление гнев семья Божья воля акафисты венчание праздники отношения с родителями пост суеверия самочувствие в храме духовник страсти молитва за усопших пьянство родственников покаяние ссора самоубийство крестное знамение животные развод болезни детей жизнь после смерти именины аборт уныние молитва воцерковление детей святые нательный крестик потеря близких домашние животные ревность дата поминок проблемы связанные с работой свечи старцы богохульство болезни иконы церковнославянский язык дети наркомания близких Псалтирь наркомания каноны и правила иконы в доме паломничество Евангелие некрещенные работа святой покровитель молитвы о здравии свобода прощение конфликт из-за веры в храме потеря работы клятвы сны помыслы брак исповедь смирение крещение лечение вера смерть умер родственник похороны конец света проблемы в семье бездетность крестные измена пьянство поминовение крест традиции допустимость брака влюбленность грех таинства






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика