В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
наркомания близких страсти венчание наркомания пост грех дата поминок богохульство именины бездетность воцерковление детей церковнославянский язык молитва за усопших конец света святой покровитель поминовение крестное знамение похороны суеверия самочувствие в храме смерть болезни детей сны Библия прощение вера пьянство свечи Евангелие пьянство родственников старцы влюбленность праздники воцерковление конфликт с мужем аборт паломничество потеря работы домашние животные одиночество крещение духовник святые брак с мусульманином брак конфликт из-за веры умер родственник отношения с родителями нательный крестик развод животные уныние Божья воля ревность каноны и правила молитвы о здравии исповедь покаяние допустимость брака болезни гнев традиции ссора молитва крестные акафисты дети помыслы крест Псалтирь в храме измена семья смирение таинства лечение потеря близких жизнь после смерти секты клятвы самоубийство проблемы в семье благословение проблемы связанные с работой свобода работа некрещенные иконы иконы в доме






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика