В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
помыслы клятвы крещение каноны и правила семья святой покровитель крест богохульство свечи вера брак с мусульманином наркомания конфликт из-за веры традиции смерть грех акафисты проблемы связанные с работой отношения с родителями допустимость брака страсти секты пьянство родственников брак святые пост крестное знамение некрещенные влюбленность праздники потеря близких поминовение крестные болезни иконы в доме благословение ревность одиночество уныние аборт развод болезни детей самочувствие в храме именины проблемы в семье умер родственник ссора прощение конец света венчание наркомания близких в храме исповедь молитва Божья воля похороны паломничество сны дата поминок суеверия смирение домашние животные конфликт с мужем покаяние воцерковление детей молитвы о здравии нательный крестик свобода Евангелие измена лечение пьянство воцерковление таинства гнев Библия духовник животные самоубийство иконы дети церковнославянский язык бездетность жизнь после смерти Псалтирь работа потеря работы молитва за усопших старцы






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика