В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
в храме гнев святой покровитель умер родственник молитва допустимость брака потеря работы Псалтирь благословение проблемы связанные с работой исповедь Библия воцерковление детей конфликт с мужем суеверия духовник праздники каноны и правила клятвы святые помыслы некрещенные проблемы в семье Евангелие грех брак молитвы о здравии старцы потеря близких самочувствие в храме вера нательный крестик таинства паломничество животные семья сны измена страсти похороны пост покаяние аборт пьянство родственников именины смерть наркомания традиции смирение болезни крест жизнь после смерти свобода бездетность ссора уныние прощение Божья воля брак с мусульманином работа молитва за усопших крестное знамение болезни детей дата поминок лечение наркомания близких иконы в доме дети отношения с родителями акафисты влюбленность поминовение свечи крещение воцерковление развод конфликт из-за веры секты иконы домашние животные одиночество церковнославянский язык пьянство крестные самоубийство богохульство ревность конец света венчание






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика