В единстве с Богом!
Поиск

Июнь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
молитвы о здравии Библия нательный крестик жизнь после смерти аборт похороны воцерковление детей болезни детей Евангелие каноны и правила суеверия крещение умер родственник наркомания крест Псалтирь самоубийство конфликт с мужем лечение духовник иконы крестное знамение грех помыслы паломничество венчание воцерковление покаяние домашние животные семья святой покровитель клятвы дата поминок свечи страсти пьянство одиночество церковнославянский язык старцы богохульство конфликт из-за веры некрещенные брак с мусульманином пьянство родственников уныние отношения с родителями прощение сны потеря работы поминовение свобода в храме работа самочувствие в храме проблемы связанные с работой святые иконы в доме влюбленность молитва измена наркомания близких смирение проблемы в семье ревность пост крестные развод именины болезни гнев бездетность животные акафисты традиции дети брак праздники смерть вера исповедь допустимость брака секты благословение таинства Божья воля молитва за усопших ссора потеря близких конец света






Вопрос священнику

Строка поиска: десятина

Найдено записей: 6

10 2014
Здравствуйте, батюшка. С недавнего времени в нашем городском храме при входе появилась надпись "Свечи, купленные вне храма, богоугодной жертвой не являются". Почему-то меня коробит от этой надписи, хочется развернуться и уйти, разве совместимо такое выпячивание материального в Божьем доме, ведь люди идут и с горем, и с благодарностью, именно к Богу, а им тут - нате, пожалуйста, без денег Бог не принимает... Понятно, что храму тоже на что-то нужно существовать, но ведь все-таки храм для людей, а не люди для храма? Сегодня как раз у меня случилась такая ситуация, пришла в новую строящуюся церковь, при входе купила свечи, а она, как оказалось, закрыта по техническим причинам, но очень хотелось поблагодарить Господа за удачную операцию, и пришлось ехать как раз в тот храм, где "со своим нельзя". Что хотела, я, конечно, сделала, но осадок какой-то негативный остался. Очень хотелось бы узнать Ваше мнение, заранее спасибо.

Яна

Здравствуйте, Яна. Свеча сама по себе ничего не значит. Обычай зажигать свечи - древний. Тогда электричества не было, храм освещали свечи и лампады. Прихожане все необходимое приносили в храм. Отсюда, кстати, название «проскомидия» - приношение. Все, необходимое для богослужения, приносилось прихожанами. Это была посильная жертва, богоустановленная десятина. Сейчас храм освещается электричеством, а свечи и лампады зажигаются символически. Жертвой на содержание прихода является не приношение свечей, масла, кагора и хлеба, а покупка всего этого в церковной лавке. Уверяю Вас, что если бросить рубль в свечной ящик, а свечу не взять и не зажечь, то польза будет больше, чем от такого же действия, но с зажиганием свечи. Формально призыв зажигать только те свечи, которые куплены в этом храме, логичен. И даже то, что это вызывает смущение, тоже хорошо. Ведь есть над чем подумать: "Оказывается, меня легко уязвить такой мелочью. А что будет, если я столкнусь с человеком, который явно грешит, я его возненавижу?" Господи, помилуй.

иерей Александр Белослюдов

11 2014
Благословите, батюшка Александр! Прошу Вашего разъяснения по поводу десятины. Нужно ли приносить в храм десятую часть своего дохода? Если да, то как правильно это сделать? Ангела Хранителя Вам! С уважением.

марина

Здравствуйте, Марина. Институт десятины в России разрушен полностью, и вовсе не в советское время, а гораздо раньше, когда храмам и монастырям стали жертвовать и передавать в собственность земли, угодья, холопов и прочее. В Синодальный период все это отняли, но учредили штаты, согласно которым монастыри, которые не были разорены, получали содержание из казны. Священнослужители получали жалование, также из казны. Теперь, когда Церковь отделена от государства, она сама себя содержит, и взыскивает десятину, как может. Если Вы покупаете свечи, книги, лампадное масло, подаете записки, бросаете деньги в кружки, участвуете в уборках перед праздниками, то Вы уже вносите десятину. Находятся люди состоятельные, которые могут позволить себе большее, они строят храмы, восстанавливают монастыри, открывают школы и больницы, это тоже десятина. Не надо буквально понимать десятину как 10% от натурального дохода. Каждый может по силе потрудиться.

иерей Александр Белослюдов

01 2013
Здравствуйте, батюшка! Как правильно отдавать десятую часть Господу? Милостыня, пожертвования на храм, заказ треб в храме входят в это, или как то надо по-другому? Спасибо за предыдущие ответы!

Светлана

Светлана, во-первых, хочу сказать, что десятина – дело добровольное, не закон. Что же касается непосредственно вопроса, то мне кажется, что те деньги, которые Вы отдаете за записки и требы, должны тоже считаться частью Вашей десятины.

игумен Никон (Головко)

13 2012
Как понимать и относиться к десятине?

Татьяна

В книге Левит 27:30-32 говорится «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня». В древнецерковном документе «Апостольские постановления» предлагается «десятину приносить на пропитание клириков и девственниц, и вдовиц и угнетаемых бедностью». Такой же обычай существовал и на Руси. На Руси в древности десятина выдавалась епископам с частных княжеств. После Стоглавого Собора Русской Церкви обязанность собирать десятину с прихожан поручается священникам. На собранные средства, внесенные в казну Церкви, содержались храмы, оплачивался труд книгоиздания, воскресных школ и проч.
На мой взгляд, каждый христианин должен десятую часть своих доходов жертвовать либо на храм или содержание духовенства, либо на организованную церковную благотворительную деятельность, либо на прямую личную помощь нуждающимся.

протоиерей Максим Первозванский

26 2011
«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» (волов, овец и голубей приносили в жертву, что является аналогом современного «поставить свечку»). Почему в церквях идет торговля, посреди службы носят подносы для сбора денег ? 1.Считаете ли вы что это нормально ? 2.С какого века Христианства появилась эта традиция (торговые лавки и подносы) ?

Пафнутий

Уважаемый Пафнутий! Как христианин, вполне нормальным я это считать не могу. Начинают же себя проявлять такого рода явления тогда, когда в обществе и государстве перестают работать традиционные формы финансирования церковных организаций. Еще с ветхозаветных времен одной из таких традиционных форм была «десятина» (своего рода налог в форме десяти процентов в пользу храма от дохода каждого правоверного). Во многих западных странах своего рода церковный налог существует и по сей день, то есть традиционные конфессии имеют прямое финансовое обеспечение со стороны государства, чего нельзя сказать о России. То, что происходит в этом плане у нас, являет собой печальную картину того, что мы, как христиане, не желаем традиционным образом обеспечивать собственную Церковь – и, тем самым, получается, что отношения «купли-продажи» нам ближе и понятней.
Что касается вопроса, с какого именно века в церковном обиходе появляются «лавки и подносы», то я не располагаю точной историко-архиологичесокй информации. Но можно заметить следующее. К примеру, из исторических источников известно, что одна из первых христианских церквей в городе Киеве имела наименование «десятинная». Стало быть, тогда понятие «десятины» было для христианского общества вполне понятным и распространенным. Саму практика собирания милостыни или, иначе говоря, пожертвований – в том числе и на церковные или монастырские нужды имеет вполне древний характер: «приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян.4:34-36). Возможно, где-то в ХIХ веке в условиях Русской Церкви, благодаря своего рода духовному оскудению, процесс сбора пожертвований на нужды Церкви и духовенства стал приобретать оставляющий желать лучшего характер. Об этом, к примеру, свидетельствует известная картина Репина «Пасхальный крестный ход в курской губернии», где весьма нетрезвое духовенство выходит с одного из деревенских дворов. Связана такого рода история с тем, что сельское русское духовенство того времени, часто, влачило почти нищенское существование и было вынуждено собирать материальные пожертвования тогда, когда на ту же Пасху шло служить молебны по домам своих прихожан, а те в свою очередь стремились поменьше своим «попам» дать, но побольше – налить. Естественно, что все это чести русскому народу тоже не делало. Что касается современных «тарелочных сборов», думаю, как общее явление (в привычной для нас форме) они появились где-то в середине ХХ века, после Великой отечественной войны. На это были особые причины, которые здесь нет времени и места обсуждать. Лично мне такая практика не нравится, поскольку в этом есть элемент принуждения к пожертвованиям, а сверх того – отвлекает от молитвы. Но, к примеру, в тех храмах, где я служу, таких «тарелочных сборов» не существует.

протоиерей Андрей Спиридонов

29 2010
Правда, что десятую часть от зарплаты мы должны отдавать в Церковь – так велел Бог. Как мне сказала подруга, это называется Десятина.

Это установление было сделано в Ветхом Завете: «И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, – то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт.28,20-22). В Новом Завете такое требование не выдвигалось, поэтому сколько и когда жертвовать на Церковь – является личным делом каждого христианина.

Закон Божий


Яндекс.Метрика